Рисунок и живопись (с двух лет)
Занятия изобразительным искусством способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания. На занятиях созданы условия для творческого развития детей на различных возрастных этапах. Группы комплектуются с учетом возрастных и психофизических особенностей детей. Количество в группе не более 2-5 человек. Частота занятий 1-2 раза в неделю.
Уроки рисования — древнейший способ развития человека в период становления личности.
Бытует мнение, что рисование — это развлечение, это не серьезно.
Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Именно в детских рисунках отражаются их впечатления, переживания, тревоги, мечты.
Наши занятия направлены на формирование у детей эстетического восприятия и развитие творческих способностей.
Рисование и развитие ребенка:
Для самых маленьких – рисование – это прежде всего, развитие многих важнейших способностей:
• координации движения «рука – глаз»,
• сенсорики (чувственное восприятие: цвета, текстуры красок, бумаги),
• мелкой моторики – которая включает в работу важные отделы головного мозга.
. Так же развивается воображение, фантазия.
2- года
В этом возрасте малыши только начинают учиться рисовать, поэтому само ознакомление с разнообразными художественными материалами вызывает у них живой интерес. Он поддерживается тем, что воспитатель постепенно дает ребенку различные материалы: яркие цветные карандаши, бумагу, краски. Так как двухлетние не могут рисовать несколькими красками, особое внимание обращается на гармоничное сочетание цвета краски и бумаги. Например, расставляются на столах краски соответствующих цветов, чтобы дети рисовали на голубом фоне синими красками, на желтом — красными и т. д. Сочетание цветного пятна с фоном вызывает у ребенка различные ассоциации, создает определенную настроенность. Если, например, оранжевое пятно — огонек, то он будет гореть только на темно-синем или черном фоне. Таким образом учитель направляет развитие творческого начала в детских рисунках.
3-4года.
Ребенок трех-четырех лет направляется на более полное воплощение замысла в рисунке. Это может быть явление природы или общественной жизни (осень, дождь идет, как я гуляю, дом, украшенный к празднику), сказочный сюжет (Репка, Колобок).
Дети с 4-5лет (средняя группа) более усидчивые и наблюдательные, поэтому в рисунке больше появляется мелких деталей.
С 6 лет дети уже, не плохо, рисуют отдельные предметы и не сложные сюжеты. Теперь внимание надо сосредоточить на большей детализации предметов и правильному их расположению на рисунке.
Рисование и воспитание ребенка:
В характере ребенка, регулярно занимающегося рисованием, постепенно и естественным образом воспитываются такие проявления как: внимание, тщательность, терпение, планирование процесса работы. Рисование прекрасно развивает мелкую моторику, воображение, знакомит с цветом, формой, наконец, просто доставляет удовольствие.
Занятия проводятся для любого возраста, начиная с 2-3 лет и выше, в разных возрастных группах.